К. Анкундинов
— Как дальше быть? — возник вопрос. Ловить мышей — такая штука, Что тут нужна теперь наука. Решила мать, что впору Послать котенка в школу, И вот за партой в классе Сидит пушистый Вася... С усердием большим, как наказала мать, Принялся кот науку постигать. Он изучил до тонкости по темам Строение мышей (по графикам и схемам). Их чучела изготовлял из тряпок В кружке «умелых лапок». Решал, едва не плача, Он про бассейн задачу. (Сколь выльется сметаны, когда открыты краны.) Был в геометрии как дома, Знал доказательств остроту; Тригонометрия знакома Была прилежному коту. И через десять лет, науками богат, Понес домой наш кот из школы аттестат... В то время у какой-то горки Мышонок ... Читать дальше » |
(Из стихотворения Владимира Михановского "Мечта")
Это ложь, что в науке поэзии нет. В отраженьях великого мира Сотни красок со звуков уловит поэт И повторит волшебная лира. За чертогами формул, забыв о весне, В мире чисел бродя, как лунатик, Вдруг гармонию выводов дарит струне, К звучной скрипке, прильнув, математик. Настоящий учёный, он тоже поэт, Вечно жаждущий знать и предвидеть. Кто сказал, что в науке поэзии нет? Нужно только понять и увидеть. |
Российская олимпиада школьников по математике (муниципальный этап). Задачи и решения |